Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Прокуратура Перелюбского района

Прокурор разъясняет

Вопрос:

Можно ли досрочно выйти на пенсию при длительном стаже работы?

Ответ:

Пенсионным законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию на 2 года раньше общеустановленного срока.

Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения пенсионного возраста 65 и 60 лет мужчинам и женщинам соответственно, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет в соответствии  с частями 1,2 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

При этом,  в целях определения права на страховую пенсию по старости ранее общеустановленного возраста в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии начисления и уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности  согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Следует учитывать,  что в страховой стаж при назначении досрочной пенсии за длительную работу не засчитываются такие периоды как период получения пособия по безработице, время ухода за инвалидом или престарелым, а также учеба и служба в армии.

Для получения досрочной пенсии необходимо обратится в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 958н от 28.11.2014, в круг которых входит паспорт гражданина РФ, военный билет для мужчин, СНИЛС, документы, подтверждающие стаж, справка о заработной плате и другие.

Вопрос:

Кто устанавливает размер родительской платы за посещение ребенком детского сада?

Ответ:

Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 65 названного законаразмер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

На территории Саратовской области полномочия по установлению максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях для каждого муниципального образования возложены на министерство образования области.

Приказом министерства образования области  от 20.11.2019 № 2456 установлен максимальный размер такой платы.

Размер родительской платы за посещение ребенком детского сада определяет учредитель данной образовательной организации, но при этом она не должна превышать установленный министерством  максимальный размер, который к примеру на территории г. Саратова составляет 3 748 рублей в месяц, а на территории Питерского района 966 рублей в месяц. 

Вопрос:

Можно ли сократить во время отпуска по уходу за ребенком работницу, получившую уведомление о сокращении и давшую согласие за два месяца?

Ответ:

Расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя в связи с сокращением штата с женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, неправомерно, даже если работница дала свое согласие. Трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон или инициативе работника.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность) (ч. 4 ст. 256 ТК РФ).

По смыслу нормы, изложенной в ч. 6 ст. 81 ТК РФ, работница, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, может быть уволена по инициативе работодателя только в связи с проведением ликвидации организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем.

Кроме того, на основании ч. 4 ст. 261 ТК РФ не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 5 — 8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя с женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, возможно только в случаях:

— ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (п. 1. ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

— неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5. ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

— однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

— совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия со стороны работодателя (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

— совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

— однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями трудовых обязанностей (п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

— представления работодателю подложных документов при заключении трудового договора (п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

— применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника (п. 2 ст. 336 ТК РФ).

В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указано, что при рассмотрении споров, связанных с прекращением трудового договора по соглашению сторон, судам следует учитывать, что в соответствии со ст. 78 ТК РФ при достижении договоренности между работником и работодателем трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, или срочный трудовой договор могут быть расторгнуты в любое время в срок, определенный сторонами.

Таким образом, в случае согласия сторон с работницей, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, трудовой договор может быть расторгнут по п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Кроме того, в данном случае возможно расторжение трудового договора по инициативе работницы, а именно по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, но тогда работница должна будет написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Вместе с тем, при расторжении трудового договора по п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ работница не получит предусмотренное при сокращении выходное пособие, а также за ней не сохранится средний заработок, предусмотренный ст. 178 ТК РФ.

Вопрос:

Существуют ли в соответствии с Трудовым кодексом РФ какие-нибудь дополнительные гарантии для женщин, работающих в сельской местности?

Ответ:

С 23 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 12.11.2019 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности».

Установленные в период СССР гарантии женщинам, работающим в сельской местности, закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» (документ применяется в части, не противоречащей ТК РФ) женщинам, работающим в сельской местности, был установлен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений.

Настоящим Федеральным законом указанные гарантии закрепляются в новой статье Трудового кодекса Российской Федерации 263.1 и включают в себя, помимо одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы, предусмотренного ранее частью второй (настоящим Законом признаваемой утратившей силу) статьи 262 ТК РФ, также:

установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

оплату труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части. Предусматривается, что установленный в этом случае размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вопрос:

Необходимо ли водителю возить с собой распечатанную копию электронного полиса ОСАГО?

Ответ:

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В то же время Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) (Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства). При этом неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Вопрос:

Можно ли удерживать алименты с аванса?

Ответ:

Порядок взыскания алиментов организацией по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты, определяется Семейным кодексом Российской Федерации (далее СК РФ) и Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 229-ФЗ).

Так, лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ).

В ст. 109 СК РФ содержится требование к организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода и уплачивать или переводить их лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы.

Исчисление сумм налога производится по итогам каждого месяца (п. 3 ст. 226 НК РФ). В связи с чем, как правило, удержание и уплата алиментов производится один раз в месяц после удержания налогов.

Исключением могут стать ситуации, когда заработной платы за вторую половину месяца не хватит для того, чтобы произвести удержания алиментов. Это произойдет в случае, если сумма зарплаты, причитающаяся работнику после выплаты аванса (окончательный расчет), окажется меньше, чем сумма ежемесячных удержаний.

Семейный кодекс РФ не обязывает организации удерживать алименты с доходов работника чаще одного раза в месяц. Однако если известно, что заработной платы не хватит для удержаний, то уплата алиментов может производиться из аванса.

Вопрос:

Собственник вправе зарегистрировать в своей квартире как родственников, так и посторонних граждан. Но всех ли лиц можно выселить?

Ответ:

Статья 31 Жилищного Кодекса РФ определяет круг родственников так: «…проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи». Таким образом, родственники должны проживать вместе с собственниками в квартире и быть вселены в нее в качестве членов семьи. 

В первую очередь несовершеннолетние дети не могут быть выселены ни из муниципальной квартиры, ни из приватизированной.  Исключение в отношении детей, когда они могут быть выселены: 

— если оба родителя предоставят документы о переезде в лучшие жилищные условия;

— если ребенку исполнилось 18 лет;

— если ребенок был зарегистрирован в квартире фиктивно.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, также не могут быть выселены из квартиры. Об этом говорит статья 292 ГК РФ, отмечая, что опекуны не имеют права «ухудшать жилищные условия проживающих совместно с ними несовершеннолетних детей». А для смены места жительства нужно предоставить документы о том, что ребенок гарантированно переезжает в лучшие условия.

Иждивенцы или лица, которые живут с собственником жилого помещения и находятся на его алиментном обеспечении, тоже не могут быть выселены. Такую категорию граждан можно выселить лишь по решению суда или, когда обязательства по содержанию (иждивению) будут прекращены. 

Существуют ситуации, когда невозможно выселить бывших супругов с ребенком, если они не могут позволить себе другое жилье, а бывший супруг не может купить или иным образом обеспечить их квадратными метрами (п. 4 ст. 31 ЖК РФ). Такая категория граждан в соответствии с решением суда может остаться в квартире собственника на срок от трех месяцев до года.

Нельзя выселить жену либо мужа, если его право на проживание в квартире прописано в брачном контракте, даже если они не являются сособственниками. Пожизненное право на квартиру сохраняют жильцы, добровольно отказавшиеся от своей доли квартиры в пользу собственника.

Вопрос:

Как вернуть владельцу найденный телефон?

Ответ:

Согласно ч.1 ст.227 Гражданского кодекса РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Следует отметить, что нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Также, согласно ч.1 ст.228 Гражданского кодекса РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

При этом, если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собственность, она поступает в муниципальную собственность.

Вопрос:

Подскажите, какие действия вправе совершать коллекторы для взыскания просроченной кредиторской задолженности?

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Закон) при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Возможны и иные способы связи, но только в рамках соглашения, заключенного между должником и кредитором. 

При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.

Согласно требований ст. 6 Закона не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.

Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.

По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.

Ограничено взаимодействие посредством личных встреч — более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров — более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

Вопрос:

Можно ли получить возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП, на основании полиса ОСАГО, оформленного после ДТП?

Ответ:

О характере принимаемых в подобной ситуации решений   разъяснила Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,  проверив ранее принятые решения по спору гражданки, суть которого состоит в отказе страховщика выплатить ущерб, причиненный в результате ДТП с участием транспортного средства гражданина, оформившего  полис ОСАГО через 1,5 часа после ДТП. По результатам спора судами разных инстанций принимались противоположные решения, окончательное же решение принято Верховным Судом РФ (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27.08.2019 № 78-КГ19-24).  

В своем определении Верховный Суд Российской Федерации указал, что согласно закону об ОСАГО, бланк полиса — документ строгой отчетности. И страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховыми брокерами и страховыми агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование.

В случае несанкционированного использования бланка страховщик обязан за свой счет возместить причиненный вред, кроме случая хищения бланков, о которых страховщик должен заявить в уполномоченные органы до наступления страхового случая. Особенность  принятого решения заключается в том, что страховщика обязали выплатить возмещение пострадавшему в аварии по договору, который был оформлен уже после ДТП.

Таким образом, при оформлении надлежащим образом полиса ОСАГО через непродолжительный период времени после ДТП, при условии  отсутствия сообщений о факте хищения полиса ОСАГО,  а также непризнании договора страхования автогражданской ответственности недействительным, страхователь  имеет право на получение возмещения ущерба.

Вопрос:

Обязан ли работодатель направлять в органы службы занятости информацию о новых вакансиях, если он не нуждается в их помощи по поиску работников?

Ответ:

Работодатель обязан представить органам службы занятости информацию о новых вакансиях. Непредставление информации может повлечь административную ответственность.

Так, в соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Иных случаев обязательного информирования органов службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей федеральным законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем абз. 8 п. 1 ст. 25 Закона о занятости предусмотрено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

К категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по нашему мнению, следует относить лиц, указанных в п. 2 ст. 5 Закона о занятости (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).

Вопрос:

Устанавливается ли инвалидам испытательный срок при приеме на работу?

Ответ:

Согласно ст.70 ТК РФ испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц в том числе в случаях, предусмотренных ст. ст. 207 и 289 ТК РФ, иными федеральными законами или коллективным договором.

Согласно ст.ст. 22 — 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не содержат запрета на установление испытательного срока инвалидам. При этом не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов, ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками, то есть если для обычных работников испытательный срок не устанавливается, то его нельзя предусмотреть для работников-инвалидов.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что инвалидам испытательный срок при приеме на работу может быть установлен.

Вопрос:

Будет ли назначена пенсия лицу, отбывающему наказание в местах лишения свободы?

Ответ:

В соответствии с ст. 12 Уголовно — исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных. Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и достижения определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Нетрудоспособные осужденные, не имеющие права получения вышеуказанных пенсий, имеют право на установление социальных пенсий.

Администрации исправительных учреждений оказывают содействие осужденным в сборе, оформлении необходимых документов, направление их в соответствующее отделение Пенсионного фонда.

Вопрос:

Должны ли жильцы первых этажей многоэтажного дома платить за лифт?

Ответ:

Да,  жильцы первых этажей многоэтажного дома должны вносить плату за пользование  лифтом, поскольку  он  входит в состав общего имущества дома.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общего имущества входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Собственники помещения обязаны оплачивать расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей долевой собственности.

Вопрос:

Бухгалтерия предприятия несвоевременно перечисляет алименты из зарплаты бывшего супруга. Что мне делать?

Ответ:

В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, в том числе по предъявленным к исполнению исполнительным документам. При проведении такой проверки организация или иное ответственное лицо обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.

Таким образом, для инициирования проверки правильности и своевременности перечисления алиментов по исполнительному документу, Вы вправе обратиться с заявлением в соответствующий отдел службы судебных приставов.

При выявлении нарушений законодательства работники службы судебных приставов обязаны возбудить дело об административном правонарушении.

Вопрос:

Обязан ли работник, увольняющийся по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, отработать 14 дней?

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 80 Трудового кодекса РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, предупредив об этом работодателя не позднее, чем за две недели до увольнения.

В случае невозможности продолжения работы работником (в том числе при выходе на пенсию) работодатель обязан уволить работника в срок, указанный в заявлении.

За отказ уволить работника в указанный срок, задержку причитающихся выплат и невыдачу трудовой книжки работодатель несете административную ответственность по ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материальную ответственность по ст.ст. 234, 236 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, работник, увольняющийся по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, отрабатывать 14 дней не обязан.

Вопрос:

Обязан ли работодатель указать причину отказа в приеме на работу?

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 64 Трудового кодекса РФ необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается.

Любое ограничение прав при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме не позднее семидневного срока со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.

Вопрос:

Может ли ребенок в возрасте до 14 лет самостоятельно передвигаться на велосипеде по автомобильным дорогам населенного пункта?

Ответ:

Нет, не может. Согласно пунктам 24.3. и 24.4. Правил дорожного движения Российской Федерации движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов (пункт 24.6. ПДД РФ).         Велосипедистам запрещается: управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов); пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Административная ответственность за нарушение велосипедистами Правил дорожного движения предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.29. КоАП РФ в виде штрафа в размере от 800 до 1500 рублей.

По общему правилу административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Вопрос:

У меня с банковской карты исчезли деньги в размере 15 000 рублей после того, как я ответила на смс-сообщение с указанием пароля от онлайн банка. Является ли это кражей, по как будут квалифицированы действия виновных лиц?

Ответ:

Преступления против собственности, совершенные с использованием компьютерной техники, программных средств, информационно-телекоммуникационных технологий, в настоящее время являются распространенным видом общественно опасных деяний, их удельный вес в структуре преступности неуклонно возрастает. За 4 месяца 2019 г. почти каждое восьмое преступление (1 216) совершено с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации.

Наиболее распространенными способами их совершения в области (как и в целом по России) являлось использование сети «Интернет» (884), средств мобильной связи (445), компьютерной техники (205).

Следует разграничивать хищения чужого имущества путем кражи, совершенной с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ), от мошенничеств с использованием электронных средств платежа (ст. 159.3 УК РФ). Квалификация деяния влияет на сроки давности уголовного преследования, избрание меры пресечения виновному, а в последующем – на назначаемое судом наказание.

В указанном случае, а также когда лицо похищает безналичные денежные средства, воспользовавшись необходимой для получения доступа к ним конфиденциальной информацией держателя платежной карты (например, персональными данными владельца, данными платежной карты, контрольной информацией, паролями), переданной злоумышленнику самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием, действия виновного квалифицируются как кража – п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Санкция вышеуказанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание, в том числе, в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

В случаях, когда хищение имущества осуществлялось с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем сообщения уполномоченному работнику кредитной, торговой или иной организации заведомо ложных сведений о принадлежности указанному лицу такой карты на законных основаниях либо путем умолчания о незаконном владении им платежной картой, действия лиц квалифицируются по статье 159.3 УК РФ.

За данное преступление в зависимости от квалифицирующих признаков предусмотрено уголовное наказание, том числе, в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Вопрос:

В какой срок юридическое лицо (бюджетное учреждение) обязано поставить на учет транспортное средство после его приобретения, чтобы избежать ответственности за его нарушение?

Ответ:

Сотрудники ГИБДД могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо (бюджетное учреждение) за нарушение срока постановки транспортного средства на учет в течение двух месяцев и десяти дней с даты приобретения транспортного средства, так как иначе будет пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку данное правонарушение длящимся не является.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок, в случае если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938) собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Из буквального толкования п. 3 Постановления N 938 следует, что соответствующая обязанность возникает в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

По смыслу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ составляет два месяца и исчисляется по прошествии десяти дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п. 3 Постановления N 938.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ и выражающееся в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок, в случае если их регистрация обязательна, не является длящимся.

Следовательно, привлечь виновное лицо к ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ можно только в течение двух месяцев после даты, в которую следовало совершить регистрационные действия.

Вопрос:

В каких случаях может иметь место необходимая оборона?

Ответ:

В п. 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 № 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление» разъяснено, что состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда: защита последовала непосредственно за актом хотя и оконченного посягательства, но исходя из обстоятельств для оборонявшегося лица не был ясен момент его окончания и лицо ошибочно полагало, что посягательство продолжается; общественно опасное посягательство не прекращалось, а с очевидностью для оборонявшегося лица лишь приостанавливалось посягавшим лицом с целью создания наиболее благоприятной обстановки для продолжения посягательства или по иным причинам.

Переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства.

Вопрос:

Учитель заставляет учеников сдавать сотовые телефоны перед уроком. Законно ли такое требование?

Ответ:

Федеральным законодательством правоотношения, связанные с использованием учащимися сотовых телефонов на уроках, не урегулированы. 

На федеральном уровне установлен лишь запрет на использование средств связи при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательная организация имеет право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 273-ФЗ обучающиеся обязаны: выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

В свою очередь образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; соблюдать права и свободы обучающихся (п.п. 1, 3 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 4 ст. 43 Закона № 273-ФЗ).

С целью недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами в учреждении (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или на время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах, передача телефона под ответственное хранение и т.д.). Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.

Однако право собственности на имущество, предусмотренной ст. 35 Конституции Российской Федерации, должно оставаться незыблемым.

Имущество может быть добровольно передано учеником на хранение учителю. При этом учитель несёт ответственности за сохранность вверенного имущества.

Таким образом, учитель не может нарушать право собственности, а ученик не должен посредством сотового телефона мешать образовательному процессу. 

Вопрос:

Отказали в выдаче загранпаспорта. Насколько правомерен данный отказ?

Ответ:

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть ограничено, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом.

Согласно пункту 52.1.1. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 16.11.2017 № 864, установление вышеуказанных обстоятельств является основанием для отказа в оформлении и выдаче паспорта.

В случае несогласия отказ в оформлении и выдаче паспорта может быть обжалован вышестоящему должностному лицу соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, либо в суд.


Для медицинских работников предусмотрены дополнительные страховые выплаты

В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно Указу Президента Российской Федерации от 06.05.2020 № 313 предоставлены дополнительные страховые гарантии отдельным категориям медицинских работников. Врачам, среднему и младшему медперсоналу медорганизаций, водителям автомобилей скорой помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых выявлен коронавирус или имеется подозрение на инфекцию, будут выплачиваться дополнительные единовременные страховые выплаты. Определены страховые случаи и получатели единовременной страховой выплаты (выгодоприобретатели). В случае смерти медработника выплата составит примерно 2,7 млн. рублей. При получении инвалидности из-за перенесенного коронавируса — от 680 тыс. до 2 млн. руб. При временной потере трудоспособности (без наступления инвалидности) — 68 тыс. рублей. Документ вступил в силу 06.05.2020.


Приборы учета коммунальных ресурсов могут применяться до 1 января 2021 года без проведения очередной поверки

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» действие подпункта «д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета приостановлено до 1 января 2021 года. В связи с внесенными изменениями используемые гражданами приборы учета коммунальных ресурсов, в том числе и с истекшим сроком поверки, могут применяться до 1 января 2021 года без проведения очередной поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются ресурсоснабжающими организациями, неустойка в данном случае не взыскивается. В случае поступления заявки на поверку бытовых приборов учета юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы в области обеспечения единства измерений по поверке бытовых приборов учета, обязаны информировать заявителей — физических лиц об отсутствии необходимости проводить указанные работы до 1 января 2021 года.


Утвержден новый порядок подачи заявлений о распоряжении средствами материнского капитала

Приказом Минтруда России от 24.03.2020 N 149 н утверждены Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. Подать заявление имеют право лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя. Заявление и документы могут быть поданы: непосредственно при личном обращении в территориальный орган ПФР, через МФЦ, посредством почтовой связи, через портал госуслуг или через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР; через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере, в случае распоряжения средствами материнского капитала в целях уплаты первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты. Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении, установлены требования к прилагаемым документам и их перечни, применительно к каждому направлению расходования средств, определены порядок и сроки их рассмотрения с учетом способа направления заявления, предусмотрена процедура аннулирования поданного заявления.


Особенности привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними, предусматривает специфику, связанную с возрастными и социально-психологическими особенностями этих лиц. Несовершеннолетний в уголовном процессе — это особая процессуальная фигура. Незавершенность психического и физического развития несовершеннолетних обусловливает особенности уголовного процесса с их участием. Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю, дознавателю или в суд для проведения его допросов или иных процессуальных действий производится через его законных представителей (родителей или попечителя), а если несовершеннолетний содержится в специализированном учреждении для несовершеннолетних через администрацию этого учреждения Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого подчиняется общим правилам проведения этого следственного действия с учетом следующих особенностей: — допрос несовершеннолетнего не может продолжаться без перерыва более 2

часов, а в общей сложности — более 4 часов в день. Превышение указанной продолжительности допроса не допускается, даже если несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый или его представитель выражают согласие на его продолжение. Время начала и окончания допроса должно быть указано в протоколе; — в допросе обязательно принимает участие защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте записей в нем; — следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе; — в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, обязательно обеспечивается участие педагога или психолога.


Просроченные с 1 февраля по 15 июля 2020 года паспорта и водительские удостоверения считаются действительными

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 паспорт гражданина Российской Федерации и российское национальное водительское удостоверение, сроки действия которых истекли (истекают) в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно, считаются действительными. Порядок и сроки замены данных документов будут определены Министерством внутренних дел Российской Федерации. В случае, если в указанный выше период гражданину исполнилось 14 лет, а паспорт в указанный период он не получил, основным документом, удостоверяющим личность, является свидетельство о рождении или загранпаспорт.


Профилактика преступлений в сфере хищения денежных средств дистанционным способом

На территории района участились случаи звонков на телефонные номера граждан, в ходе которых лица, представляясь сотрудниками банка, предлагают гражданам либо получить «кэш-бэк» за ранее произведенные покупки, иные социальные выплаты и пособия, а также сообщают, что в банк якобы поступила заявка на перевод с карты гражданина денежных средств на неустановленный номер, либо произошла блокировка карты.

Мошенники под указанными вымышленными предлогами выясняют наличие у гражданина банковской карты, сумму денежных средств, которая на ней находится, а также просят назвать данные банковской карты: ее номер и трехзначный идентификационный код карты, расположенный на ее обороте.

В случае сообщения гражданином указанных данных по телефону, с карты безвозвратно списываются денежные средства, т.е. происходит их хищение.

Поэтому при поступлении подобного звонка, телефонный разговор следует прервать и самостоятельно перезвонить на номер телефона круглосуточной справочной службы банка, указанный на Вашей карте.

Кроме того, имеют место факты телефонных звонков жителям района, в ходе которых неустановленные лица представляются сотрудниками правоохранительных органов и просят оказать им материальную помощь, перевести денежные средства на номера телефонов, указанные ими в дальнейшем в долг, либо приобрести какие-либо товары для нужд правоохранительных органов.

Обращаю Ваше внимание, что подобные звонки также осуществляются мошенниками, действующие сотрудники правоохранительных органов не могут и не вправе обращаться к гражданам с подобными просьбами, поскольку это является незаконным.

Не редки также случаи звонков от неустановленных лиц, представляющихся следователями и прокурорами, в ходе которых гражданам сообщается о том, что якобы их родственники совершили преступление, и чтобы им избежать ответственности необходимо заплатить деньги, либо кто-то от имени Вашего родственника сообщает Вам о том, что с ним случились неприятности и ему нужна денежная помощь. Такой разговор следует прервать и связаться напрямую со своим родственником.

Также следует иметь ввиду что данные действия носят противозаконный характер, т.к. получение, а равно дача взятки должностному лицу являются уголовно-наказуемыми.

Прокуратура района призывает жителей к бдительности при поступлении на номера телефонов подобных смс-сообщений и звонков, предупреждает о недопустимости перевода денежных средств на неустановленные банковские счета, номера сотовых телефонов и сообщения сведений о каких-любых данных своих банковских карт посторонним лицам.


Административная ответственность за нарушение санитарных правил в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания

В связи с принимаемыми в стране мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) изменилась ситуация с административными штрафами после вступления в силу нескольких важных документов.

1 апреля Президент Российской Федерации подписал поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые ввели ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020№975-р был установлен перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Выписывать штрафы для нарушителей режима чрезвычайной ситуации теперь может не только полиция, но и органы МЧС, Росгвардии, службы «Росатома» и «Роскосмоса», руководители аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время штрафовать граждан могут за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ч.ч. 2,3 ст. 6.3 КоАП РФ) – на сумму от 15 до 40 тыс. рублей.

Для должностных лиц штраф составит от 50 до 150 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрен штраф в таком же размере или наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности.

В случае смерти человека, но при отсутствии состава уголовно наказуемого деяния, штраф для граждан составляет от 150 до 300 тысяч рублей, для должностных лиц — от 300 до 500 тыс. рублей или дисквалификация, для лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц — от 500 тысяч до 1000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

Новая статья – 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 1 до 30 тыс. рублей (часть 1), для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 300 тыс. рублей.

За такие же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, установлена ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от 15 до 50 тыс. рублей,

Суммы штрафов для должностных лиц в случае нарушения данных норм и юридических лиц аналогичны штрафам, предусмотренным ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.


Усилена административная ответственность за правонарушения в области воинского учета

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в области воинского учета.

В частности, увеличены штрафные санкции за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Если прежняя редакция ст. 21.1 КоАП РФ предусматривала административное наказание в виде штрафа от 300 руб. до 1 тыс. руб., то теперь штраф составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб.

Сумма штрафа также увеличена за административные правонарушения, предусмотренные ст. 21.2 КоАП РФ (неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата), ст. 21.3 КоАП РФ (несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете) и ст. 21.4 КоАП РФ (несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете).

Так, согласно изменениям, внесенным в ч.3 ст. 21.4 КоАП РФ, за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за

воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) максимальный штраф с 1 тыс. руб. увеличен до 5 тыс. руб.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету — неявка по повестке в военкомат без уважительной причины, неизвещение об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде и т. д. (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от мед обследования (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) штрафные санкции повышены до 3 тыс. руб.

При этом, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области воинского учета увеличен до 3 лет.

Федеральный закон вступает в силу 5 мая 2020 года.


Упрощена процедура продления инвалидности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 467 утвержден Временный порядок признания лица инвалидом.

Согласно данному правовому документу с 1 марта по 1 октября 2020 года будет действовать особый порядок признания лица инвалидом.

Так, признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на МСЭ осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

Продление инвалидности допускается без истребования заявления о проведении МСЭ. Письменное согласие гражданина на проведение медико-социальной экспертизы не требуется.

Решение о продлении инвалидности и разработке ИПРА принимается учреждением МСЭ не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

Постановление Правительства РФ действует с 9 апреля 2020 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года, и действует по 1 октября 2020 года включительно.


В трудовом договоре можно указать общие условия труда, а дополнительное соглашение заключить позже

На практике зачастую возникают случаи, когда работодатель заключает трудовой договор, а специальная оценка условий труда еще не проведена. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письме от 25.03.2020 № 15-1/В-1375 дало разъяснение по этому вопросу

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются в том числе условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в таких условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Согласно статье 209 Трудового кодекса РФ характеристики условий труда — это количественные показатели (параметры), характеризующие влияние вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов на организм человека (например, уровень шума, загазованности, запыленности, температурные режимы, освещение, электромагнитное излучение, ионизирующее излучение, степень воздействия физических, химических, биологических факторов и т.д.). Все эти данные фиксируются у работодателя в картах специальной оценки условий труда.

В случае отсутствия в отношении условий труда на рабочем месте соответствующих результатов специальной оценки условий труда возможно до ее проведения указывать в трудовом договоре общую характеристику условий труда на данном рабочем месте (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).

После проведения специальной оценки условий труда трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями, в частности: идентифицированные на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы, итоговый класс (подкласс) условий труда, размеры и виды гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под подпись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О

предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Таким образом, изменения условий трудового договора, оформляемые дополнительным соглашением к трудовому договору, возможны не ранее двух месяцев со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.


Поддержка граждан, потерявших работу в условиях эпидемии коронавируса

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 485 определено, что гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными с 01.03.2020, за исключением уволенных по виновным основаниям и обратившиеся в службу занятости, пособие по безработице в апреле-июне 2020 г. устанавливается в размере – 12130 руб. Гражданам, уволенным и признанным безработными, имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле-июне 2020 г. увеличивается из расчета 3000 руб. за каждого ребенка одному из родителей, усыновителей, опекуну (попечителю).


Определен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.04.2020 № 975-р определен перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, то есть за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Так, протоколы за нарушение требований правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения вправе составлять, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции); территориальных органов МЧС России; руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), их заместители; должностные лица Росгвардии, ее территориальных органов;

руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители; руководители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, их заместители; руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.


Установлена уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации

Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) введены новые статьи 207.1 и 207.2, предусматривающие уголовную ответственность за публичное распространение различных видов заведомо ложной информации. Названный закон вступил в силу и действует с 01.04.2020. Статьей 207.1 УК РФ предусмотрена ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет. В силу примечания к названной статье обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, в настоящей статье признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Частью 1 статьи 207.2 УК РФ установлена ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, которое наказывается штрафом в

размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В соответствии с частью 2 статьи 207 УК РФ то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 207.1 и 207.2 УК РФ, относится к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, далее – УПК РФ), а рассмотрение уголовных дел по ним относится к подсудности районных судов (части 1 и 2 статьи 31 УПК РФ). Необходимо отметить, что Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в действие с 01.04.2020, статья 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнена частями 10.1 и 10.2, предусматривающими административную ответственность для юридических лиц за публичное распространение заведомо ложной информации, аналогичной по содержанию указанной соответственно в статьях 207.1 и 207.2 УК РФ информации. Следует отметить, что ранее Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ статья 13.5 КоАП РФ уже дополнялась частями 9, 10 и 11, устанавливающими ответственность за распространение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях недостоверной общественно значимой информации определенных видов. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ) и органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которым является Роскомнадзор Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (пункт 58 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ). Указанные дела рассматриваются судами (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ). При этом в силу примечания к статье 13.5 КоАП РФ обо всех случаях возбуждения таких дел об административных правонарушениях названными органами в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.


Изменения в порядке выплат на первого или второго ребенка

До 1 октября 2020 года выплаты на первого или второго ребенка будут назначаться без подачи заявлений Согласно информации Минтруда России от 02.04.2020, размещенной на официальном интернет-сайте ведомства, семьям, получающим выплату за первого или второго ребенка, не нужно будет до 1 октября 2020 года подавать заявление о назначении таких выплат на новый срок. Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» предусмотрено предоставление дополнительных мер государственной поддержки в виде ежемесячных выплат семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации. Выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока граждане подают новое заявление о назначении выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляют документы, подтверждающие доход семьи. Действие указанной нормы приостанавливается на период с 1 апреля по 1 октября 2020 года. Данная меры направлены в целях сохранения здоровья граждан и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Российской Федерации.


Неосведомленность подростков о системе наказаний лиц, является одним из факторов, способствующих  совершению преступления  несовершеннолетними

Согласно действующему уголовному законодательству подросток, достигший возраста 16 лет, может быть привлечен к уголовной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности по ст.115 УК РФ, а также за побои  или иные насильственные действия, не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ по ст.116 УК РФ.

При этом  привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних по ст.116 УК РФ возможно только в случае совершения таких действий из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти  или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Во всех остальных случаях подросток, достигший 16 лет, может быть привлечен к административной ответственности.

Согласно положениям ст.6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,  но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, подросток подлежит привлечению к административной  ответственности и на него  может быть наложен штраф в сумме от 5 до 30 000 рублей, либо назначены обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.

Вместе с тем, если лицо ранее было подвергнуто  административному наказанию  за причинении побоев, в случае повторного совершения аналогичного преступления, несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.116.1 УК РФ. Наказание за совершение аналогичных повторных противоправных действий  предусмотрено более существенное. Так, на несовершеннолетнего судом может быть наложен штраф в размере до 40 000 рублей, или обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 6 месяцев, либо арест на срок до 3 месяцев.

За умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, подросток, достигший 16 летнего возраста, может быть привлечен к уголовной ответственности. Судом ему может быть назначено наказание в виде штрафа до 40 000 рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до 1 года.

В случае причинения легкого вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.115 УК РФ), каковыми закон определил причинение легкого вреда здоровью   из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической,расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,  либо с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, подростку судом может быть назначено более суровое наказание. Кроме обязательных и исправительных работ судом может быть назначено наказание в виде ограничения свободы на срок до 2 лет либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Учитесь разрешать конфликтные ситуации мирным путем, без применения насилия.

Прокуратура Перелюбского района Саратовской   области 413750 с.Перелюб, ул. Чапаевска яд.83